Програма Microsoft Publisher 2010 допомагає легко створювати, персоналізувати та спільно використовувати широкий спектр публікацій і маркетингових матеріалів професійної якості. Із програмою Publisher 2010 можна з легкістю подавати інформацію за допомогою різноманітних типів публікацій, заощаджуючи час і кошти. Незалежно від того, чи створюємо ми буклети, бюлетені, листівки, вітальні листівки чи електронні журнали, ми можемо отримати високоякісні результати, навіть не маючи досвіду графічного оформлення.
Розглянемо деякі методи роботи з Microsoft Publisher 2010
Стрічка в Microsoft Publisher 2010 схожа на стрічку Microsoft Word 2010:
«Головна» стрічка – дуже схожа на стрічку Word;
«Вставка» – сюди добавили такі функції, як «Замещающая рамка рисунка» і можна працювати з групою команд «Стандартні блоки», які допоможуть нам працювати з частинами документу;
Нова стрічка «Макет сторінки» – допомагає нам працювати зі сторінками документу, змінюючи фон сторінки, обираючи зміни стилів, змінюючи шаблон і т.д;
Знайома нам стрічка з Word – «Розсилки», яка допомагає створювати письма, каталоги для багатьох отримувачів;
Стрічка «Рецензування» така ж, яка і в Word:
Стрічка «Вид», за допомогою якої ми можемо налаштувати режими, макети документу:
В Microsoft Publisher 2010 нам надається багато шаблонів на будь-який смак: це буклети, візитки, календарі, каталоги і т.д.
Лабораторная работа №1
Тема: Microsoft Publisher 2010
Цель: Создание визитных карточек и календарей
Ход работы
1. Заповнити бізнес-інформацію:
2. Створити календар на поточний місяць та поточний рік з подіями
Створити візитки на кожного працівника власної фірми:
Лабораторная работа №2
Тема: Microsoft Publisher 2010
Цель: Создание и оформление брошур
Ход работы
При помощи вкладки Page Design – выбираем цветовую гамму всего буклета
Вставляем нужные нам текстовые фрагменты. Меняем шрифт и цвет текста, так же, как обычно делаем это в Word
Вставляем их в наш буклет. Изменяем размеры объектов при помощи растягивания мышкой
Выбираем вторую страничку, редактируем ее точно также как и первую. Заполнить информацией по профессиям. Информацию взять по адресу: http://ivpu-kdavt.jimdo.com/абітурієнту/професії/
Либо заполнить информацией, почерпнутой из лабораторных работ. Информацию взять по адресу: http://information-systems.jimdo.com/предмети/
Сохраняем результат.
Лабораторная работа №3
Тема: Microsoft Publisher 2010
Цель: Создание буклет, посвященного автомобилям
Ход работы
Буклет (фр. Bouclette - завитушка) - категория печатной продукции, особым образом сложенный лист глянцевой бумаги или полукартона с текстом и иллюстрациями на обеих сторонах листа. Буклеты обычно изготавливают на бумаге из листа формата А4 или А3, с 1 или 2 сгибами.
Буклеты, как правило, носят рекламный характер. Их назначение привлечь внимание потребителя к рекламируемому товару, услуге. Поэтому буклеты должны быть яркими, содержать много иллюстраций и иметь краткий, но информативный текст.
Буклеты могут складываться по-разному. Самый распространенный вид - двухсгибный буклет. Лист бумаги формата А4сложен дважды - двумя параллельными сгибами.
Создать новый документ альбомной ориентации (рис. 1).
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Добавьте на
лист геометрические фигуры: на ленте Вставка в разделе Иллюстрации выбрать список Фигуры (рис. 4), а затем нужный инструмент –
Прямоугольник, Скругленный прямоугольник, и т.п. Красивые объемные надписи можно добавить с помощью инструмента
WordArt: на ленте Вставка в разделе Текст выбрать список WordArt.
Изменить добавленный объект – размер изображения, цвет заливки, цвет и тип контура и т.д., можно с помощью дополнительных команд на ленте Формат (рис. 5), которая появляется
только для выделенного объекта.
Рис. 4
Рис. 5
Для выравнивания трех фотографий автомобиля, расположенных слева на листе, используйте команды из списка Выровнять. Для этого выделите все три автомобиля, а затем на ленте Главная в разделе Упорядочить в списке Выровнять выберите сначала Распределить по вертикали, а затем Выровнять по правому краю (рис. 6).
Рис. 6
Информационный источник (фото, текст): http://www.mazda.ru/
Образец.
Внешняя сторона
Внутренняя сторона
Лабораторная работа №4
Тема: Microsoft Publisher 2010
Цель: Создание календаря оригинальной формы
Ход работы
I этап. Подготовительный.Математические расчеты
Выбрать форму создаваемого объекта и составляющих его блоков:
объект – куб,
составляющие – квадраты
объект – треугольная пирамида (тетраэдр),
составляющие – равносторонние треугольники
Разработать разверстку, т.е. план распределения блоков на листе. Если предполагается, что объект будет объемным, добавить линии сгиба и припуски на склеивание.
Рассчитать или определить опытным путем (подбора) в соответствии с размерами бумаги размер одного блока. Формат бумаги А4 (альбомный лист): 21х29,7см
II этап. Создание электронного макета на компьютере.
Создание сетки календаря
Загрузить издательскую систему Publisher.
В окне Файл / Создать (рис. 1) в разделе Доступные шаблоны выбрать Календари.
Рис. 1
В новом окне (рис. 2) выбрать один из макетов Карманного календаря. Здесь же задать: Цветовую схему; Ориентацию страницы: Альбомная; Временной интервал: Год на странице; Выбрать диапазон дат (год) в разделе Даты в календаре.
Нажать на кнопку Создать.
Рис. 2
Рис. 3
Рис.4
Создание развертки
Рис. 5
Для квадрата: ширина и высота по 6,5 см
Для треугольника: ширина 11 см, высота 9,53 см.
Рис. 6
Скопировать полученный блок несколько раз согласно плану (рис. 7).
Рис. 7
Создание макета
Добавьте на каждый блок календарь на 2 месяца, рисунки (рис. 8).
На свое усмотрение отредактируйте дизайн блока (добавьте элементы, измените цвет и т.п.). Полученный блок сгруппируйте (соответствующая команда в контекстном меню). При необходимости разверните
блок.
Многие команды работы с объектами можно найти в меню, появляющимся при нажатии правой кнопки мыши на объекте.
Рис. 8
Добавить места склеивания (рис. 9): на ленте Вставка в разделе Иллюстрации список Фигуры раздел Основные фигуры объект Трапеция.
Рис. 9